Все водители со стажем знают, что случайности на дороге практически неизбежны. Особенно когда речь идет о грузовом транспорте. Машина может остановиться из-за не слишком критичной неисправности, а в худшем — не может двигаться своим ходом из-за ДТП. В этих ситуациях эвакуация грузовых автомобилей будет незаменима, поэтому водителю желательно иметь под рукой контакты эвакуационных служб и знать, что нужно сообщать при вызове эвакуатора.
Почему нужно пользоваться помощью специалистов?
Если неисправность касается ходовой части, КПП или/и двигателя, то пытаться вывезти такой автомобиль на буксире не стоит. В этом случае все убытки возрастут в разы из-за дальнейшего разрушения узлов и агрегатов. Кроме того, не всегда самостоятельно удается определить точную причину поломки.
В случае же ДТП автовладелец максимально заинтересован в сохранности транспортного средства. В процессе же буксировки без использования специализированного оборудования нет никаких гарантий сохранности еще исправных узлов. Ее может дать лишь опытный водитель эвакуационной машины.
Что нужно сообщить диспетчеру?
Чтобы процесс эвакуации не доставлял лишних проблем, заказывая автоэвакуатор в Минске или на трассе, нужно сообщить следующее:
самая важная информация — точное местонахождение сломавшегося или попавшего в ДТП авто. От удаленности прямо зависят и трудоемкость, и конечная стоимость эвакуации;
очень желательно подробно описать текущее состояние транспортного средства. Остановившийся у обочины грузовой автомобиль в большинстве случаев эвакуировать куда проще машины, вылетевшей с дороги далеко в кювет;
поскольку большинство компаний предоставляют услугу автопомощи на дорогах, в случаях не слишком существенных неисправностей можно воспользоваться именно ей. Есть немалый шанс того, что до сервиса удастся добраться своим ходом, сэкономив средства на перевозке (буксировке).
Особенности эвакуационных работ
После получения сообщения от клиента диспетчер подбирает наиболее подходящий вариант эвакуационной машины, учитывая марку, массу, состояние пострадавшего транспортного средства, после чего на место отправляется первый же освободившийся экипаж.
Непосредственно эвакуация грузовых автомобилей начинается после прибытия на место и оценки ситуации. Если эвакуируют грузовик массой до 15 тонн, то, как правило, его грузят на платформу, а если более — фиксируют на «лапе» для последующей буксировки. Доставка производится на место, указанное клиентом. Как правило, сломавшееся авто доставляют на грузовую СТО или непосредственно к дилеру, специализирующемуся на ремонте грузовиков этой марки. Но бывает, что сам эвакуатор находится при автосервисе, и в этом случае возможна скидка на обслуживание.